(812) 748-15-25

круглосуточно

Основано в 1973 г.

Санкт-петербург,
наб. Обводного канала 157-159, офис 56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА

Досудебная претензия к страховой компании

Ситуация на страховом рынке постоянно и динамично развивается. Каждый год на дорогах страны появляются сотни тысяч новых автомобилей, и каждый из них является потенциальным клиентом. Конкуренция страховщиков очень сильная, и компании, стремясь увеличить свою долю на рынке, предлагают самые низкие тарифы по страховым полисам. Однако, стоит заметить, что полисы КАСКО и ОСАГО входят в зону риска, так как количество дорожно-транспортных происшествий разного масштаба год от года только растет. А это значит, что растут и выплаты по страховым случаям.

Абсолютное большинство компаний, предоставляющих на рынке услуги по страхованию автомобиля, ставит главной целью зарабатывание денег. Увеличение прибыльности бизнеса является основополагающим принципом деятельности любой коммерческой компании. Многие компании сознательно уходят любым путём от законного возмещения убытков своих клиентов по зафиксированным в договоре страховым случаям. Этот способ увеличения своих активов намного привлекательнее для не чистых на руку страховщиков.

Грамотная юридическая защита и многие тонкости оформления договоров позволяют страховщикам легко отказывать простым клиентам в законных выплатах.

Для защиты своих интересов клиентам не обязательно решать все вопросы в суде. Судебная процедура гарантированно вытянет из вас дополнительные финансовые ресурсы, которые наверняка требуются для других дел. Поэтому, если есть такая возможность, лучше стараться решать все вопросы в досудебном порядке.

Поскольку тотальное большинство граждан не обладает достаточными знаниями в области оформления нужных документов, то страховые компании этим пользуются и находят массу причин для отказа в возмещении убытков по страховому случаю.

К одним из самых распространённых причин для отказа относят: отсутствие у клиента полного комплекта нужных документов, предварительная неисправность транспортного средства к моменту аварии, а также несоблюдение гражданами сроков оповещения страховой компании по страховому случаю.

Многочисленные претензии страховщика к техническому состоянию автомобиля являются наиболее распространёнными причинами для отказа. Любую, даже самую незначительную поломку, эксперты с лёгкостью запишут в класс технических неисправностей. К ним могут отнести и повреждённый радиатор или даже треснувшую фару. Для минимизации рисков в общении со страховщиком всегда стремитесь держать свой личный автомобиль в превосходном состоянии. В случае поломки незамедлительно обращайтесь на СТО, сохраняя при этом все чеки.

Страховая компания также может отказать в выплате в зимнее время, если обнаружит, что резина на автомобиле была заменена несвоевременно. Для исключения подобных неприятных ситуаций следует внимательно изучать текст договора и проводить обслуживание автомобиля исходя из сезонных требований.

При заключении договора со страховой старайтесь сразу прояснять все вопросы, вызывающие двоякое толкование. Например, в договоре может быть указана причина для отказа в страховых выплатах в случае нарушения клиентом неких правил ПДД. Здесь стоит сразу уточнять подобные детали и выработать чёткое понимание, что от вас хотят.

Если страховая компания, всё – таки, отказывается осуществлять выплату, даже в случае, если клиент не нарушил каких - либо условий договора, можете смело оформлять досудебную претензию к вашей страховой организации. В такой претензии указываются все обоснованные требования клиента к страховой компании, возникшие в результате несоблюдения страховщиком своих прямых обязательств по договору. Такой документ необходим даже тогда, когда вы ясно понимаете, что формально договориться без судебной процедуры не получится.

Претензия до суда имеет стандартный вид и пишется в свободной манере. Составить такой документ достаточно просто, используя лишь стандартный образец. В нём указываются причина обращения, которой могут быть либо задержка выплаты, либо отказ в компенсации потерь под надуманным предлогом. Вторым пунктом клиент указывает конкретную сумму, которую он считает необходимым получить и сроки удовлетворения своей претензии, по игнорированию которой он будет в праве обратиться в суд.

Как правило, срок рассмотрения любых документов такого плана стандартен и не превышает десяти дней. К претензии также крайне важно присовокупить все документы, которыми вы располагаете. Необходимый перечень бумаг включает в себя чеки от СТО, заключение экспертов от ГИБДД, номер транспортного средства и полиса. Чеки СТО помогут вам при составлении досудебной претензии в случае занижения выплат.

Не менее важным пунктом может являться указание всех действий страховщика, зафиксированных по времени и в хронологическом порядке. В случае задержки выплаты эти действия помогут вам обосновать свои требования.

Заключительным шагом оформления документа будет указание даты составления претензии и контактная информация клиента.

Важным уточнением является то, что документ оформляется на бумаге. Пример составления претензии является унифицированным для всех страховых полисов. Наличие этого документа подтверждает тот факт, что вы пытались договариваться и решать вопросы с организацией без использования судебной процедуры. Причем претензия составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается вам в доказательство регистрации страховщика подобного факта. В случае затруднения прибытия в офис страховой организации в положенный срок существует возможность отправки документа заказным письмом с уведомлением. При этом обязательно должна быть проведена полная опись полученных данных.

Совершенно не обязательно составлять досудебную претензию, но польза от такого документа существенная и может помочь вам в суде положительным образом.

(812) 748-15-25

круглосуточно

Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала 157-159,
офис 56

Выезд бесплатно в пределах КАД

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА