(812) 748-15-25

круглосуточно

Основано в 1973 г.

Санкт-петербург,
наб. Обводного канала 157-159, офис 56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА

Как составить досудебную претензию в страховую компанию?

Бывают случаи когда, на просьбу выплатить большую сумму компенсации, в случае произошедшего ДТП, работники страховой компании ответят вам отказом, аргументируя это тем, что сумма ремонта была рассчитана независимым приглашенным экспертом, и действия представителей компании абсолютно законны. Не подкопаешься, как говорится. Примите во внимание, что любая страховая компания не является общественной организацией и не заинтересована в защите потребительских прав. Поэтому больше ничего вы от нее не добьетесь.

Вы можете, конечно же, смириться с произошедшим и оплатить недостающее на ремонт из собственного кармана, потому как затевать что-то серьезное, не зная своих шансов, – дело рисковое. Но это если не знаешь порядок действий. Безусловно, не найдется человека, который захотел бы оказаться в таком положении, но не отчаивайтесь, выход есть.

Итак, какие меры необходимо принять? И к каким сложностям нужно быть готовым? Не торопитесь сразу бежать в суд. Первым делом заберите из страховой компании положенную вам сумму. И не конфликтуйте с ее сотрудниками, потому как ничего от этого не изменится, разве только в худшую сторону. Поверьте, отказываться от выплаты, пусть и маленькой, не в ваших интересах.

Затем обратитесь к независимому эксперту, не связанному со страховой компанией, для получения объективной оценки стоимости ремонта поврежденного автомобиля. По возможности уточните у специалиста, допустимо ли в случае с вашим автотранспортным средством проведение расчета утраты товарной стоимости (УТС).

досудебная претензия в страховую компанию образецПолученный от автоэксперта отчет послужит самым важным доказательством, когда вы обратитесь в суд, для того чтобы оспорить сумму страхового возмещения. До самого суда необходимо сделать еще одну важную вещь – приготовить письменную претензию к компании. В сложившейся ситуации вы являетесь потребителем и отстаиваете свои права в рамках закона.

Претензия должна быть написана правильно, грамотно и включать в себя следующие пункты.

  1. Дата заключения договора добровольного страхования КАСКО.
  2. Описание застрахованного автомобиля.
  3. Срок, на который производилось страхование автомобиля.
  4. Страховые риски, которые были описаны в договоре.
  5. Номер договора и дата его составления.
  6. Краткое описание обстоятельств, при которых автомобилю был нанесен ущерб.
  7. Размер страхового возмещения, полученного вами от компании.

После всех этих пунктов поясните, почему вы не согласны с полученной суммой, и укажите тот факт, что вы проводили независимую экспертизу за свой счет. Автоэкспертиза подтверждает, что полученной от страховой компании суммы выплаты не хватает для покрытия всех издержек. Исходя из этого факта, потребуйте получения нужной вам суммы. Убедитесь в том, что ничего не забыли упомянуть. Обязательно прикрепите к претензии копию отчета независимого эксперта и копии квитанций об оплате его услуг. Письменную претензию и приложенные к ней копии документов отправьте с помощью «Почты России». Выберите почтовое отправление с уведомлением о вручении. За ходом отправки можно следить на сайте «Почты России». Согласно Закону о защите прав потребителей вашу исковую претензию обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

Вы можете спросить: «Зачем нужно тратить время на досудебную претензию, если можно сразу обратиться в суд?» Дело в том, что в настоящее время в судебной практике очень часто при отсутствии досудебной претензии к страховой компании она не несет ответственности. Хотя по закону обязательное досудебное урегулирование конфликтов производится в случаях, когда вы меняете условия договора или вовсе расторгаете его. Не стоит возмущаться этим фактом, так как на ситуацию такое поведение не повлияет. Поэтому, чтобы учесть и исключить все возможные неприятности, лучше всего отправить письменную претензию и подождать несколько дней, пока страховая компания не получит ее.

После того как страховая компания получит вашу претензию, ей надлежит отреагировать должным образом. В идеале либо выплатить вам недостающую сумму, либо ответить отказом в письменной форме. Вероятность того, что вам выплатят компенсацию, очень мала, так что, скорее всего, вас ожидает отказ. Хотя и его пишут чрезвычайно редко, поэтому будьте готовы и к полному игнорированию вашей претензии со стороны компании.

Затем, по истечении десяти дней, вы с уверенностью можете подавать иск в суд на страховую компанию, требуя выплатить недостающую сумму для ремонта поврежденного автотранспортного средства.

(812) 748-15-25

круглосуточно

Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала 157-159,
офис 56

Выезд бесплатно в пределах КАД

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА