круглосуточно
Самым частым способом урегулирования страховых случаев по КАСКО на сегодня является направление побывавшего в аварии автомобиля на ремонт. Естественно, что такая форма покрытия причиненного ущерба в достаточной мере закономерна. Автовладельцу не требуется задаваться вопросом, где же отремонтировать машину за причитающуюся сумму, а также не нужно искать подходящей мастерской или сервиса. Конечно, это экономит его время. Он получит восстановленную машину, а все остальное уже является вопросами, которые решает страховая компания. Ну чем это не пример цивилизованного способа урегулирования убытков, а также проявления отличного уровня сервиса?
В любом случае, этот вариант гораздо приемлем, чем обыкновенное получение наличных средств согласно калькуляции. Однако и он имеет некоторые недостатки, способные негативно отразиться на страхователе. И здесь речь идет далеко не об ожидании, когда же поступят нужные для ремонта запчасти, или порой огромных очередях в сервисах на обслуживание. Вопрос относится именно к качеству работ, производимых для клиента, а также к отношению страховщика к страхователю, и уровню обслуживания в автомастерской.
Кажется, почему нужно ожидать некачественной работы мастерской? Ведь это подрывает ее репутацию и налаженные отношения с компанией-страховщиком. Однако, определенные факты вызывают опасения именно на этот счет. Например, автосервис уже имеет со страховой организацией долгосрочный договор. Это означает, что страховщик поставляет автосервису более-менее постоянный поток клиентов. Что же происходит?. Имея клиентов от страховой компании, автосервис уже не заинтересован к рекламе, в привлечении новых клиентов, а также тщательном контроле качества выполняемых работ. Ведь у него уже есть налаженный поток клиентов и зачем ему тратить средства на рекламу и иные мероприятия, связанные с привлечением новых клиентов.
В таком случае автосервис обычно более заинтересован в страховщике, как своем постоянном заказчике, регулярно оплачивающим проведенные работы. При этом показатель удовлетворенности качеством выполняемых работ со стороны страхователей для таких автосервисов не является ключевым. На первых местах у них расценки, быстрое предоставление документов, налаживание коммуникаций со страховой компанией, т.е. все те факторы, которые наиболее важны именно основному заказчику. А то, что конечный клиент может быть недоволен уровнем и качеством проведенных работ, к сожалению, далеко не всегда является решающим фактором.
Автомобили, которые еще находятся на гарантии, т.е. достаточно новые, наименее подвержены описанным выше приключениям, поскольку их ремонт осуществляется в дилерском центре. И здесь направление в какой-то конкретный автосалон, можно сказать, атрибут этого автомобиля, не зависящий от воли страховой компании. А вот владельцам транспорта старше трех лет, приходится уже похуже. Ведь их автомобили уже будут ремонтироваться по, так называемому, «направлению на ремонт» от страховщика, и они уже могут ощутить все недостатки описанной выше схемы. Конечно, и скорее всего, они тоже получат исправный отремонтированный автомобиль, только вот, к сожалению, не всегда они попадут в сервис, относящийся к своим клиентам внимательно и участливо. Ведь даже в рамках официально утвержденных нормативов по качеству ремонта, оно, качество, может весьма различаться. Касательно же варианта обслуживания в автосервисе «по выбору» самого страхователя, то тут у любого страховщика чаще всего предусматривается немалое увеличение тарифа, что делает такую «роскошь» финансово непривлекательной для большинства автовладельцев.
Выше уже говорилось, что наличие постоянного потока клиентов от страховой компании несколько расслабляет автосервисы. Ситуацию также усугубляет четкое понимание сотрудников сервиса, что клиент оказался у них из-за отсутствия у него альтернативы, а далеко не потому, что этот сервис оказывает качественные услуги. И, скорей всего, этот клиент в будущем не собирается обслуживаться именно в этом автосервисе. Именно поэтому, у «ремонтников» отсутствует мотивация на сохранение высокой планки обслуживания. Но зачастую между страховой компанией и станцией технического обслуживания имеются неофициальные договоренности финансового характера, что еще более усугубляет ситуацию.
Естественно, что сервисы крайне заинтересованы в постоянной работе со страховщиками, предлагая им комфортные условия сотрудничества. Это и скидки за счет постоянного объема, и отказ от предоплаты, включая даже приобретение запасных частей, и возможность решения многих вопросов в действительно короткие сроки. Это одна сторона дела, хорошая. Но порой такая совместная работа может скатиться к банальным откатам от обеспеченного оборота. А вот это уже, конечно, отрицательно сказывается на клиентах.
Такая ситуация приводит к тому, что, с одной стороны, сервисная мастерская должна стараться придерживаться сложившихся на рынке расценок, а в определенных случаях – даже понижать стоимость оказываемых услуг. С другой стороны, нужно делиться с тем, кто, собственно, заработок и обеспечивает. Таким образом, зачастую результат от деятельности «ремонтников» стремится к нулю. А чтобы поправить свое положение, некоторые автомастерские начинают применять не совсем честные методы работы, относящиеся к экономии на обслуживании клиентов. И связано это с тем, что, порой, сам страхователь не имеет профессиональных навыков, чтобы оценить качество и объем предоставленных ему услуг. А это дает, к сожалению, в руки недобросовестных автосервисов инструменты манипулирования ценой и качеством в части возможности установки более дешевых (а, соответственно, в большинстве случаев, и менее качественных) деталей, а то и не выполнять полный перечень предусмотренных технологией работ.
К великому счастью, такая плачевная ситуация наблюдается не всегда, когда страховая компания выписывает направление на ремонт. Сама организация, ее политика могут не признавать описанную «откатную» схему, а служба безопасности может жестко пресекать действия коррумпированных сотрудников. Сервисные же центры вполне могут попытаться за счет качественного обслуживания привлечь в дальнейшем тех из своих клиентов, которые изначально пришли на обслуживание по направлению от страховой компании. Такие подходы и со стороны страховой компании, и со стороны автосервисов, крайне перспективны и отличают в выгодном свете организации, которые озабочены своим будущим. Но что же делать страхователю, если его компания к таким не относится?
Порой, хотя и все реже, страхователю предоставлена возможность в качестве компенсации ущерба получить выплату «по калькуляции». В таком варианте оценка убытка производится аналогично ОСАГО, а полученная сумма выплачивается «на руки». В таком случае страхователь уже может обратиться в любую выбранную им мастерскую для ремонта своего автомобиля. И вроде бы этот вариант имеет определенный набор преимуществ, но у него есть и существенный недостаток, ведь свой выбор владелец поврежденного автомобиля должен сделать до проведения калькуляции и определении суммы ущерба согласно этого документа.
И тут оказывается, что пострадавший получает, как говорится, «кота в мешке». Ведь он не знает, насколько в действительности пострадала его машина, и не может оценить размера выплат. А при калькуляции вполне возможна «игра» такими величинами, как нормо-часы (и количество, и стоимость), ценами на запасные части и расходные материалы и т.д. Иногда даже предпринимаются попытки учесть износ транспортного средства. Таким образом, начисленные средства могут оказаться недостаточными для проведения ремонта не только в сервисе, предложенном страховая компания, но и вообще в любом месте.
Какая форма наиболее выгодна для возмещения, определяется в каждой конкретной ситуации индивидуально. Это зависит от того, производит ли расчет ущерба независимая организация или эксперт, или делает его собственный сотрудник страховой компании. Важно, конечно, и местонахождения сервиса, в который выписывается направление на ремонт, отзывы об этой мастерской и прочее. Эти вопросы и определяют выбор между получением наличных денежных средств от страховой организации и ремонтом по направлению.
Если же ваш выбор все же - ремонт по направлению, то лучше подготовиться к тому, что вы будете осуществлять контроль на всех стадиях процесса ремонта, отслеживать все не только технические, но и юридические аспекты. Если же все это в конце концов окажется излишним, то это прекрасно, вам повезло и с авторемонтной мастерской, и со страховой компанией. Если же такая вот психологическая подготовка оказалась не лишней, получается, опасения были высказаны не зря. Ну, а будучи подготовленным к таким вот сложностям, вы сумеете выйти из них с наименьшими потерями, а, возможно, и с максимальной выгодой.
круглосуточно
Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала 157-159,
офис 56
Выезд бесплатно в пределах КАД
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА