(812) 748-15-25

круглосуточно

Основано в 1973 г.

Санкт-петербург,
наб. Обводного канала 157-159, офис 56

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА

Куда направят на ремонт по КАСКО? Как и где требует чинить машину страховая компания.

Ремонт по каско - как и где требует чинить машину страховая компанияПри наступлении страховых случаев, предусмотренных договором КАСКО, автовладельцев направляют на ремонт. Это обычная ситуация, которая редко когда вызывает несогласие со стороны клиентов страховых компаний, так как подразумевает полное восстановление автомобиля. Тем более что рассматриваемый договор не предусматривает понятие «износ ТС», когда автомобилисту приходится оплачивать часть ремонта из собственных средств. Однако и страхование по КАСКО имеет свои нюансы. В договоре могут быть указаны (или неуказанны) определенные условия, которые влекут за собой значительные изменения в процесс урегулирования убытков.

На качество проведения ремонта транспортного средство огромное влияние оказывает уровень квалификации, которым обладают сотрудники конкретной авторемонтной мастерской. Помимо этого, окончательный результат работ зависит от наличия (или отсутствия) современного оборудования, качества используемых деталей и элементов конструкции, а также опыта специалистов в плане проведения соответствующих мероприятий.

Указанные выше характеристики напрямую влияют на время ремонтных работ. Кроме этого, они определяют стоимость услуг, предоставляемых мастерской. Цена таких работ, в свою очередь, заложена в калькуляторе по КАСКО большинства страховых компаний. То есть, тарифы по страхованию транспортных средств тесно взаимосвязаны с тарифами, устанавливаемыми станциями технического обслуживания автомобилей. Естественно, страховая компания пытается найти способ снизить стоимость услуг по ремонту, так как это уменьшит ее затраты на восстановление транспортного средства. Однако подобные действия часто приводят к ситуациям, когда качество проведенного ремонта не соответствует ожиданию автовладельца.

Ремонт автомобилей, находящихся на гарантии

Данная ситуация является предметом жарких споров, возникающих между страховой компанией и владельцем транспортного средства. Большинство автомобильных дилеров ставят обязательным условием гарантийного обслуживания проведение ремонта в их центре. Этим они как бы «привязывают» водителей к себе. Да и сами новоиспеченные владельцы ТС полагают, что ремонт на дилерской станции является выгодным для них. В свою очередь, страховые компании нередко соглашаются с таким решением, однако участились ситуации, при которых данные организации отказываются условий договора страхования.

Причины отказа страховщиков

За последнее время ремонтные мастерские значительно повысили тарифы на свои услуги. К этому оказались не готовы многие страховые компании. В принципе, изменить они ничего не вправе, и условия заключенных договоров должны быть соблюдены. То есть, возможное увеличение расходов не может повлиять на выполнение своих обязательств со стороны страховщиков. Но на практике они стараются найти способы, чтобы обойти указанные в договоре условия.

Что делают страховые компании? Для начала они сообщают своим клиентам, что требования дилеров о том, что ремонт автомобиля может быть произведен только в их центре, являются незаконными. И следом предлагают специализированные мастерские, качество услуг которых обычно не хуже, чем те, что предоставляются по гарантийным обязательствам. С другой стороны, идя «на поводу» страховой компании, можно столкнуться с неприятностями. Даже если действия дилеров и незаконны, то признают они это, скорее всего, только после соответствующего постановления, вынесенного Роспотребнадзором или судом.

Можно ли отказаться от ремонта в дилерском центре?

Нередко бывает так, что при заключении договора в нем отсутствует пункт о месте проведения ремонта. Страховая компания по определенным причинам может сама отправлять автомобиль на ремонт в подходящий дилерский центр. Причем владельцу ТС информация об этом не всегда поступает. Причем взаимоотношения между дилерским центром и страховщиком могут не иметь документального подтверждения. И в случае, если последний вдруг решает сменить ремонтную мастерскую, владелец транспортного средства ничего поменять не сможет, так как у него не будет юридических оснований для оспаривания нового решения. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется перед подписанием договора заострять внимание на данном моменте. Иначе говоря, страхователю необходимо настоять на обязательном внесении в полис пункта о направлении автомобиля, находящегося на гарантии, на ремонт в дилерский центр. Либо обратить внимание на правила страхования, принятые конкретной организацией. В них должны содержаться сведения о том, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах.

Стоит отметить, что некоторые страховые компании напрямую отказываются от своих же обязательств. Они рассчитывают на то, что владелец транспортного средства попросту не решится конфликтовать, а согласится с новыми условиями и отправить свой автомобиль в предложенную мастерскую. В ином случае, проведение ремонта может затянуться на неопределенный срок.

Список обслуживающих станций по КАСКО

Рассмотренные выше вопросы затрагивают не только автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании. Допустим, возраст транспортного средства превышает 3 года, и его владелец отказывается от его обслуживания в дилерском центре и обращается в специализированную мастерскую. При этом он рассчитывает, что все необходимые мероприятия будут проводиться на должном уровне. Исходя из этого, можно смело предполагать, что большинство автовладельцев еще на этапе заключения договора КАСКО интересуются о том, где устраняются повреждения ТС в случае аварии или ином случае, подпадающем под условия.

Многие крупные страховые компании заключают соглашения сразу с несколькими обслуживающими станциями и дилерскими центрами. Причем в силу определенных причин данные организации могут отправлять автомобиль только в одну мастерскую. И если владелец ТС отказывается от предложенной ему СТО, тогда страховщик предлагает клиенту список ремонтных станций на выбор. Этот перечень можно запросить еще на стадии заключения договора.

Допустим, что представленный список полностью удовлетворяет запросы клиента и даже поспособствовал его решению о сотрудничестве с конкретной страховой компанией. Однако в данном случае стоит заострить внимание на одном очень важном нюансе: указанный перечень сервисных мастерских не является одним из приложений к полису КАСКО. Выходит, что страховая компания при урегулировании убытков имеет полное право не придерживаться этого перечня. Несмотря на то, что список СТО является актуальным во время подписания договора страхования, за время его действия страховщик может отказаться от сотрудничества с одной мастерской и обратиться к услугам другой. В конце концов, автовладелец иногда оказывается в ситуации, когда его транспортное средство отправляют на обслуживание в другую СТО, а не в ту, которая и стала причиной заключения договора.

Дорогой выбор

К сожалению, описанные выше ситуации возникают довольно-таки часто. Клиенты страховых компаний при этом не имеют никаких весомых оснований для отстаивания собственных интересов. По сути, договор КАСКО определяет, что направление на ремонт «выписывает» страховщик. То есть, именно он выбирает обслуживающую станцию. Можно ли избежать подобной ситуации? Автовладелец при заключении договора страхования может настоять на внесении в него пункта о передаче ему права выбора автосервиса. Базовый продукт страхования ТС предусматривает подобные условия.

Если воспользоваться данной услугой, то стоимость страхования по КАСКО может увеличиться на 20-30%. С другой стороны, у владельца ТС появляется право ставить собственные условия по выбору обслуживающей станции. Хотя нелишним будет узнать у представителя страховой компании, что именно организация понимает под этим. Естественно, не получит провести ремонт в автомастерской, расположенной где-то на территории Германии. Также маловероятно, что страховщик согласится с условиями «мелкого» частного предпринимателя, стоимость услуг которого значительно превышает тарифы, устанавливаемые крупными СТО при одинаковом уровне объема работ. Поэтому рекомендуется выяснить вопросы, связанные с месторасположением ремонтной мастерской, ограничениями по максимальному размеру взимаемой оплаты, а также с требованиями, предъявляемыми к уровню квалификации специалистов сервисной станции, ее техническому оснащению и тому подобное.

Существуют и иные нюансы, которые проявляются уже после заключения договора. Например, некоторые страховые компании «привязывают» свои условия к тарифам конкретного дилерского центра по обслуживанию отдельной марки автомобиля. Кроме того, если предполагается ремонт машины на станции, расположенной на значительном расстоянии, следует выяснить, оплачивает ли страховая компания транспортировку ТС. Причем последний случай особенно важен ввиду того, что стоимость полисов КАСКО постоянно растет.

В целом, дать точный ответ на вопрос, необходимо ли дополнительно оплачивать рассмотренную услугу, очень сложно. Решение должен принимать автовладелец исходя из собственных предпочтений. Тем не менее, указать все варианты обслуживания автомобиля в рамках одного договора не представляется возможным. Естественно, необходимо обращать внимание на существующие правила, принятые в страховой компании. Также не лишним будет заранее проверить репутацию организации, почитать о ней отзывы клиентов.

(812) 748-15-25

круглосуточно

Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала 157-159,
офис 56

Выезд бесплатно в пределах КАД

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА